
Пока я тут ухахатываюсь, как пораженная маразмом тварь, можно покачать головой и посетовать на дурное молодое поколение. То чувство, когда тебе опять выпали песни Сабатон на фест, грядет песец, а тебе полуофициально до лампочки... Я ничего против не имею, но вот только реальность скорее скрутит в бараний рог
меня, чем я
её. Например, сегодня зашел в школу, чтобы спросить у Мартос
— точнее, прояснить пару моментов — структуру эссе. Меня загрузили какой-то работой, в добавок я забыл сохранить заметку с номером исторички. И это не считая того, что я безумно устал и не выспался, а на носу экзамен и приходится ходить на отработки. В принципе, отработки — дело проходящее, но как-то муторно и мутно.
С Оммёдзи мы обсуждаем всякую дребедень, я открываю мир ТЕС с пошловатой и несколько вульгарной стороны (и делюсь результатами своих открытий, естественно), подсел на канцлер Окато/Чемпион Сиродила и подумываю таки написать про Дани... которая теперь Данка. Опять чувствую себя разбитым в дребезг или кувшинчиком с трещиной, из которой капля по капле сочится влага. В принципе, я писал, что смертельно устал, и не вижу смысла сызнова описывать своё состояние. Оно такое знакомое и привычное, что не умаляет моего желание от него поскорее избавиться.
Ну-с, ловите цитаточки. К своему превеликому стыду я забыл, откуда понахватал большую часть из них и чем именно они мне приглянулись, поэтому без поих мыслей и пояснений. Но пусть так, чем никак. Странно, что костяк каши из цитат составляют выдержки из "Ночных рассказов", хотя с не меньшим увлечением и удовольствием зачитывался произведением Владимира Набокова. Дама и Валет, Валет и Король, Дама и Король. Пиковая Дама, роковая дама. Хотя с Шифером мы порассуждали на тему любви, которая у меня предсказуемо перескочила на Темное Братсво и суть Ситиса.
"А я Ситису покланяюсь. Бежать от тебя стоит, без оглядки!" — с губ слетает смешок на грани слышимости. "И как тебя занесло, скажи мне?" — буквально физически чувствую усталость Марка, и я пускаюсь в долгие объяснения, суть которых сводится к тому, что Ситис что-то дает и отбирает, и в душах смертных возникает пустота. Марк зло восклицает: "А нефиг было яблоко срывать!" — и тут меня озаряет. Ну конечно, вот в чем причина любви Лашанса к отравленным яблокам! Марк же едко рассуждает о непроходимости и бестолковости смертных, которым вынь да положь хаос, пустоту и разложение.>>>>Та-дам!
#1«Симону пришло в голову, что с тех пор, как он уехал, чтобы делать с миром то, что ему заблагорассудится, мир всё время заставляет его слушать — так, как никогда прежде не приходилось,» — "Ночные рассказы"; Питер Хёг.
#2«... не считает, что женщины и дети необходимы мужчине для вечной жизни, и ещё потому, что он слышал, что человек, попадая за Полярный круг, оказывается одновременно и на Небесах, и в аду,» — "Ночные рассказы"; Питер Хёг.
#3«Всю ту ночь и весь следующий день, который, кстати сказать, в тех широтах в это время года — сплошная тьма, он пел, стоя у самой воды. Однажды я услышал, как тот малый без бороды спросил его, почему он поёт, и он ответил, что эскимосы поют в честь богов, если им есть о чём их просить. «И ты веришь в это?» — недоверчиво спросил его парнишка. «В это суеверие? — воскликнул тот. — Да нет, конечно. Я пою, чтобы согреться». «Ну, и ещё потому, — добавил он, — что на самом деле кто знает, как оно там получится». И снова запел,» — "Ночные рассказы"; Питер Хёг.
#4«Когда у въезда в санаторий был воздвигнут камень в память о тех врачах из сынов города, которые отдали свою жизнь во время страшных эпидемий холеры в середине прошлого века, то для эпитафии на камне были выбраны три строчки как раз из стихотворения Грундтвига, где он сформулировал сделанное им наблюдение о том, что именно сострадание является самой характерной чертой датской нации.
За все земные раны
болеют сердцем даны,
им холод незнаком!» — "Ночные рассказы"; Питер Хёг.
#5«— Пить из бутылки, в которой, как все знают, ничего нет, — сказал клоун, — а затем разгуливать пьяным, это искусство. Но пить из бутылки, о которой все знают, что в ней ничего нет, но в которой тем не менее есть немного рома, знаешь, что это?
— Нет, — ответил Кристофер.
— Это божественно, — сказал месье Андрес,» — "Ночные рассказы"; Питер Хёг.
#6«— Тот, кто живёт на самом деле, — сказал мальчик холодно, — can never forget. Я лично, — добавил он с гордостью, — помню каждый нагоняй, который получил в своей жизни. Жить надо так, чтобы не понадобилось ныть из-за того, что помнишь,» — "Ночные рассказы"; Питер Хёг.
#7«Тогда я поехал за ней. Кадму в третьей книге «Метаморфоз» пришлось странствовать по свету в поисках женщины. Одиссей отправляется из дома за одной и возвращается домой к другой. И Тристан. И Соломон.
Я вспомнил о них, чтобы заручиться поддержкой истории: значит, я не единственный идиот, готовый объехать полсвета в поисках женщины,» — "Ночные рассказы"; Питер Хёг.
#8«... тут у неё случилось научное просветление. Через бесконечный ряд причин и следствий Шарлотта Гэбель, заглянув в будущее, увидела, что то счастье, которое ей в это мгновение удалось изолировать в лаборатории, не сможет длиться вечно. С безграничной уверенностью она осознала, что только таким образом, прикоснувшись к этому мальчику, стоя так близко к нему, она может быть счастлива. Но за стенами лаборатории мир движется дальше, вскоре жизнь позовёт их на солнечный свет, и мальчик посмотрит на неё уже с ослабевающим интересом, потому что таковы мужчины и, возможно, большинство женщин. Она сможет позвать его назад, но он вернётся лишь ненадолго, вернётся наперекор тем силам, которые очень скоро снова увлекут его прочь. Чувствуя, что заглянула в преисподнюю, Шарлотта поняла, что тот Рай, к которому направлена её жизнь, всегда будет лишь кратковременным порядком в постоянно увеличивающемся хаосе, что это счастье, которое она в настоящий момент держит в руках и которое, как она всегда себе представляла, будет продолжаться вечно, стоит только достичь его, это счастье никогда не удастся продлить вечно, потому что так уж устроен мир, что любовь подвержена естественному распаду.
Сама она стояла неподвижно, но мысли её, безумно печальные, устремились в космическое пространство. Не умея облечь свою догадку в слова, она догадалась, что Вселенная постоянно расширяется, что всё находится в процессе расширения, что каждый человек удаляется от любого другого с невероятной скоростью и что между теми отдельными, случайными столкновениями частиц, которые называются любовью, нет ничего иного, кроме пустоты, в которой в конце концов сгорит дотла Солнце, превратившись в облако пепла, в то время как безжизненная земля, охлаждённая до нуля градусов Кельвина, погрузится в вечную зиму космоса.
Это осознание всеобщей гибели принесло Шарлотте спокойствие и утешение, происходящее от понимания, что, обладая большими, чем у других, знаниями, мы становимся более несчастными, и в этот миг она поняла, что станет великим физиком и научно докажет всему миру что правда о любви на самом деле состоит в том, что когда-нибудь обязательно наступает день, когда всё кончается.
Она медленно отняла руку и вышла в сад, и остальные последовали за ней в полном внимания молчании, которым дети всегда окружают того, кто чувствует большую боль,» — "Ночные рассказы"; Питер Хёг.
#9«— Только человек, — сказала Шарлотта самой себе, — который представляет собой закрытую систему, сохраняет свою любовь.
Подставив лицо к солнцу, она ощутила его тепло и почувствовала огромный прилив сил при мысли о том, что её одиночество опирается на закон природы.
— И можно определить коэффициент использования любви, — продолжала она, — только в первый раз человек любит в полную силу. В каждый последующий раз его любовь слабее, чем в первый.
Её поразила мысль, что её собственная постоянно растущая страсть не очень-то соответствует этой модели.
— Но я, — сказала она самой себе, — ведь никогда не любила, и поэтому моя энергия остаётся неизменной, и так и будет продолжаться, потому что, — и тут она сформулировала третий закон, — потому что единственная любовь, к которой стоит стремиться, это вечная любовь, а она невозможна, поскольку в любой системе, которая открывается другой системе, теряется энергия. Не существует, — продолжала Шарлотта, — не может существовать никакого любовного perpetuum mobile,» — "Ночные рассказы"; Питер Хёг.
#10«Франц возмужал от любви. Эта любовь была чем-то вроде диплома, которым можно гордиться. Весь день его разбирало желание кому-нибудь показать диплом,» — "Дама, Король, Валет"; Владимир Набоков.