Я такой же осел, как и вы, сэр!
Странно. Главный герой "Над пропастью во ржи" у меня вызывает презрение, а вот Раскольникову я... сочувствовал?
Почему так? Поиск самого себя и описание ненужных страданий были в обоих произведениях, отношусь к ним кардинально по-разному.
Помнится, "Преступление и Наказание" мне даже в чем-то нравилось.
Почему так? Поиск самого себя и описание ненужных страданий были в обоих произведениях, отношусь к ним кардинально по-разному.
Помнится, "Преступление и Наказание" мне даже в чем-то нравилось.
У Достоевского еще слог потрясающий.
Что есть то есть, соглашусь. И герои выпуклее.
И делают они всё не потому, что они нытикиМ - мотивация.
Командир тяжелого танка *Махариус Вулкан*, еще Раскольников не такая размазня, как Колфилд.
Командир тяжелого танка *Махариус Вулкан*, еще Раскольников не такая размазня, как Колфилд.
Но то, что он раздражает - это как раз нормально. Это правильно. Он правильно написан. Он подросток и проблемы у него подростковые.
А Родион - это вылетевший с учебы студент. И то, во что он влип - куда как серьезнее. Это уже не пубертатные проблемки, человека убить - это совершенно иной уровень.
Но я бы в шестнадцать лет так не смог. Я прогуливал, вылетел из цирка, но не скрывался по этому поводу от родителей и не транжирил в пустую их деньги. Да, у меня до сих пор такие же проблемы, но сопереживать ему из-за его слабости и неспособности нести ответственность за свои поступки у меня не получается. Да и желания нет.
А Родион - это вылетевший с учебы студент. И то, во что он влип - куда как серьезнее. Это уже не пубертатные проблемки, человека убить - это совершенно иной уровень.
Спасибо. Я об этом не подумал.
Ну, просто необязательно сопереживать персонажу, чтобы история все равно была - историей. Правильной.
Спасибо. Я об этом не подумал.
Черт его знает, что с Сэлинджером - я откровенно не очень литературный критик и аналитик. С Достоевским хотя бы понятнее - все персонажи как под лупой, и понятно, зачем их автор так разъял, почему мы видим у них все. Как на анатомических образцах, только если бы можно было душу показать.
Говорю много слишком потертых слов. Извините. Говорю: аналитик из меня не очень.
Да ладно вам. критик из меня тоже так себе. Если мне понравилось литературное произведение — пытаюсь понять почему. Если не понравилось — тоже ищу причину. У Селинжера многое не ясно. Один человек мне сказал, что Колфилд — "это ты, это я, это каждый из нас". В конце этого человека трясет, и он заливается слезами. Хорошо, если плясать от его высказывания, то получается, что все те чувства, которые мы испытываем по отношению к Колфилду — это те чувства, которые мы испытываем к самому себе. Колфилд — это зеркало.
Достоевского мы читаем в оригинале и подробно разбираем в школах. Ничерта не понимаем, но разбираем. Кто-то восхищается, кто-то шипит "боже,какая гадость". Селинжера мы — лично я — читаем в переводе. И это тоже нехило так усложняет понимание текста.
А про баньку с пауками ты уж сам. И все сам, если ты не литературовед и не филоло.
У Селинжера многое не ясно. Один человек мне сказал, что Колфилд — "это ты, это я, это каждый из нас". В конце этого человека трясет, и он заливается слезами. Хорошо, если плясать от его высказывания, то получается, что все те чувства, которые мы испытываем по отношению к Колфилду — это те чувства, которые мы испытываем к самому себе. Колфилд — это зеркало.
Да ведь не бывает с книгами до конца все ясно, мы даже в разном возрасте одно и то же по разному читаем.
Колфилд — это зеркало.
А почему бы и нет. Ведь если что-то тебя в персонаже зацепает - неважно, по-хорошему или по-плохому - то это что-то в тебе.
У нас был гуманитарный класс, мы по возможности уделяли каждому внимание. Не на уроке, так в сочинении.
До сих пор помню тот листочек с темами...мы даже в разном возрасте одно и то же по разному читаем
Главное, теперь запомнить эти чувства и после пяти лет прочесть. И сравнить. Будет забавно посмотреть, как и что изменится.
У меня - технический. Соклассники хором ныли, что нафига оно вообще, одна пара в неделю на всё и все дела.
Будет забавно посмотреть, как и что изменится.
А то! Конечно, сравнивать хорошо.